Вилочные электропогрузчики

14.10.2009

Электрический подвид вилочных погрузчиков имеет несколько неоспоримых преимуществ перед погрузчиками с двигателями внутреннего сгорания. Высокая маневренность, низкий уровень шума, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми на закрытых складах. В некоторых специфических видах складской деятельности, например на складах с низкими температурами, при хранении фармацевтических препаратов и пищевых продуктов, а также взрывоопасных веществ, использование погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания недопустимо.

По конструкции вилочные электропогрузчики обычно подразделяют на трех- и четырехколесные. Трехколесные модели в зависимости от типа привода механизма передвижения изготавливают с задними или, реже, с передними ведущими колесами. Трехколесная конструкция дает хорошее сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность, но несколько снижает показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехколесными машинами. Номенклатура трехколесных электропогрузчиков достаточно широкая и включает в себя унифицированный по грузоподъемности (0,5...2,0 т) и модифицированный по высоте подъема (в зависимости от конструкции выбранного подъемного устройства – от 3,3 до 8,0 м) модельный ряд.

Как показала практика, трехколесные электропогрузчики с задним ведущим колесом (одиночным или сдвоенным для лучшей устойчивости) имеют бo’льшую маневренность и расходуют меньше энергии. На наклонных участках пути эти модели склонны к буксованию, поэтому применять их рекомендуется на трассах с небольшим уклоном. При выборе типа привода механизма передвижения этих машин необходимо учитывать их грузоподъемность. Так, для работы с грузами массой до 1...1,5 т целесообразно применять электропогрузчики с задним ведущим колесом, при грузоподъемности более 1,5 т – с приводом на передние колеса. Привод на передние колеса может быть общим или раздельным на каждое колесо; последний считается более прогрессивным.

Четырехколесные погрузчики в большом количестве изготавливают все ведущие фирмы-производители Японии, Германии, Великобритании, Италии и других стран. Грузоподъемность их составляет от 0,5 до 5 т; у некоторых производителей (Linde, Still) даже имеются машины г/п до 8 т. Четырехколесные погрузчики не такие маневренные, как трехколесные, но позволяют перемещать грузы большей массы, у них лучшие скоростные параметры, а значит, и производительность. В связи с этим, а также благодаря лучшей продольной и поперечной устойчивости четырехколесные погрузчики можно применять не только на работах с транспортными средствами и грузовыми контейнерами, но и на складах при штабелировании грузов, где работа трехколесных погрузчиков, как правило, связана с принятием повышенных мер предосторожности против опрокидывания.

С момента создания конструкция электропогрузчика существенно менялась. Практически повсеместно на смену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, обеспечившие более плавное управление функциями подъема-опускания груза и менее прихотливые в техобслуживании. Импульсная система управления позволила снизить тепловые потери благодаря отсутствию гасящего резистора, снизить уровень шума при работе, увеличить КПД. В последние годы большинство ведущих производителей используют системы управления на металл-оксидных полупроводниковых полевых транзисторах MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field-Effect Transistor).

Также повсеместно проводилась замена двигателей постоянного тока в моделях грузоподъемностью свыше 1,0 т на привод, работающий по технологии переменного тока. Применение асинхронных двигателей, которыми оснащают сегодня большинство моделей не только электропогрузчиков, но и внутрискладской подъемно-транспортной техники, дает целый ряд преимуществ. Такие приводы более компактны. Это обстоятельство позволило, например, конструкторам последней серии электропогрузчиков 7FBE фирмы Toyota разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею не под сиденьем водителя, как в моделях старых серий, а под настилом пола. В результате понижения центра тяжести увеличилась устойчивость электропогрузчика. Увеличилось пространство для оператора, уменьшена высота подножки. Последнее, на первый взгляд кажущееся незначительным улучшение оказывается весьма важным именно в условиях штабелирования внутри склада, когда оператору приходится часто покидать свое место.

Асинхронный бесщеточный двигатель переменного тока полностью защищен от попадания грязи, пыли и влаги. Он надежней, долговечней и легче в техобслуживании, чем двигатель, использующий энергию постоянного тока. У него выше быстродействие, точнее контролируется тяговое усилие. Система электронного управления приводом позволяет выбрать различные режимы мощности, что дает полный контроль над временем работы и производительностью погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать оптимальную производительность для конкретного случая работы. При этом оператор самостоятельно решает, каким образом лучше использовать ресурс – увеличить скорость обработки груза за короткий промежуток времени или продлить работу, незначительно снизив скорость. В результате между производительностью и потреблением энергии обеспечивается идеальный баланс, а мощность аккумуляторов не расходуется напрасно. Помимо прочего электронная система управления снижает износ шин при реверсе погрузчика и позволяет осуществить рекуперацию (возврат) энергии в батарею при реверсе и торможении, увеличивая тем самым ресурс работы погрузчика от одной зарядки батареи. По сравнению с предыдущей моделью 5FBE скорость движения моделей Toyota 7FBE увеличена на 30%, скорость подъема грузоподъемника – на 65%, что сократило время рабочего цикла на 11%.

Проводятся работы по увеличению ресурса аккумуляторных тяговых батарей, используемых для питания электропогрузчиков. Большинство производителей этих комплектующих выпускают свинцово-кислотные АКБ. Зарубежные электропогрузчики оснащены электрооборудованием номинальным напряжением 24, 36 и 48 В. АКБ с меньшим напряжением более компактны и используются для работы на электропогрузчиках небольшой мощности. В последнее время все шире применяются более мощные модели г/п до 5 т, оснащенные АКБ напряжением 72 и 80 В. Для увеличения времени работы от одной подзарядки погрузчики оборудуют аккумуляторами повышенной емкости – 765 и даже 1000 А•ч. Повышение мощности привода значительно улучшает эксплуатационные свойства электропогрузчика и повышает его производительность и надежность в работе. Оптимальным является применение электрооборудования напряжением 72 В с батареей емкостью 1000 А•ч и системы управления с электронными устройствами.

Новые модели электропогрузчиков Toyota оснащены джойстиками, облегчающими управление гидравликой, приборами контроля состояния АКБ, что в ряде случаев позволяет продлить срок их службы в 2 раза. На погрузчиках ряда фирм электронные узлы в системе управления обеспечивают постоянный контроль работы гидравлики и электродвигателей, регулируют скорость движения погрузчика, подъема-опускания груза. В результате облегчается управление погрузчиком и уменьшается время простоя при смене рабочих режимов. С этой же целью фирмы устанавливают на тормозных колодках колес специальные устройства, автоматически регулирующие зазор между колодками и барабанами колес, а также усиливающие тормозной эффект. Кроме того, на гидроподъемниках ставят выравниватели груза, обеспечивающие его правильное положение на грузозахватных устройствах в случае внецентренного захвата.

На данный момент в Европе доля электропогрузчиков среди всех используемых вилочных погрузчиков составляет более половины. В России также наблюдается тенденция к постепенному увеличению потребления аккумуляторной техники. ООО “УралИмпорт-Сервис” готов предоставить вам весь спектр электропогрузчиков фирмы Toyota, представленных на нашем сайте.


Еще статьи:

Электропогрузчики

Электропогрузчик цена

Электроштабелер


назад


Спецпредложение!!!

DOOSAN DISD SD300N 2019г
DOOSAN DISD SD300N 2019г
950 000 рублей
наверх ↑

По всем вопросам звоните (347)260-45-95, (347)260-20-52
РФ, РБ, г.Уфа ул. ул. Александра Невского 20, офис 3
Руководитель интернет-проекта Дмитриев Дмитрий